Земля советская

О чем эта книга?

В этой книге содержатся некоторые сведения о России советских времен

ХИБИНЫ... В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ

плексе предприятий. Их в Рязани 100. Нефтехимия, литье и электроника, машиностро­ение  и приборостроение, энергетика и стро­ительная индустрия...

Вместе с ростом промышленности благо­устраивался и сам город. Возводились шко­лы, клубы, театры, новые микрорайоны, улицы. Новое удачно сочеталось со старым. С  широкого проспекта можно неожиданно попасть в тихий, приветливый переулок, буйно заросший сиренью. Кто-то метко ска­зал, что по улицам Рязани приятно хода» пешком. Город не утомляет, он рассказывает о зеленом убранстве, о тенистых сада и парках, о кружевной мантии каменные строений, о филигранной резьбе наличников и карнизов, об удивительной гармонии № рода.

Многие пришли сюда из дальних стран. Тонко жужжат лебедки. Снуют стре­лы кранов, груз чиатурский марганец повисает над трюмами и исчезает в их тем­ных зевах.

Старого капитана Чопая не чаю встретить. Но, может, сохранился описанный Паустов­ским домик у мола, где жил капитан? До­мик, где под потолком висела модель чай­ного клипера «Бегония». Чоп плавал матро­сом на этом клипере, который принадлежал английской фирме, и до начала первой миро­вой войны возил чай из Коломбо в Лондон. Нет, ничего похожего. Передо мной огра­да, за ней заводские корпуса и трубы кораб­лей в просвете между ними. «Потийский су­доремонтный завод им. Серго Орджоникид­зе» — читаю вывеску.

Как я узнал потом, предприятие возник­ло, можно сказать, на пустом месте во вре­мя войны: нужно было срочно наладить ре­монт боевых кораблей Черноморского фло­та. После войны предприятие перешло на ремонт гражданских судов. Первая «Коме­та» (так нарекли потийские судостроители свой корабль на подводных крыльях) поки­нула верфь в 1961 г. Она осваивала вначале внутренние черноморские линии — от Бату­ми до  Одессы.  Затем теплоход приплыл в Ленинград, отсюда по Балтийскому и Се­верному   морям — в   Лондон.   Совершила «Комета» и еще более далекий рейс — от Ялты до Ленинграда вокруг Европы.

Заказы на «Кометы», рассказали мне на заводе, поступают из многих стран. Эти ко­рабли уже бороздят воды у берегов Среди­земноморья, Западной Европы, Америки. Директор одной английской компании, при­езжавший в Поти, сообщил, что «Комета» стала первым пассажирским судном, кото­рое Англия впервые за всю свою историю купила за границей. Сейчас завод осваивает выпуск еще более совершенного корабля на подводных крыльях.


 

В центре села Натанеби Махарадзевского района рядом с кра­сивым трехэтажным зданием средней шко­лы поднялся Дворец спорта. Трудно предста­вить, что в прошлом Натанеби было одним из самых бедных и малярийных сел во всей Колхиде. Уже давно нет болот вокруг села, и с малярией здесь, как и во всем крае, то­же покончено. Главное богатство Натанеби

Оглавление