О чем эта книга?
В этой книге содержатся некоторые сведения о России советских времен
плексе предприятий. Их в Рязани 100.
Нефтехимия, литье и электроника, машиностроение
и приборостроение, энергетика и строительная индустрия...
Вместе
с ростом промышленности благоустраивался и
сам город. Возводились школы, клубы,
театры, новые микрорайоны, улицы. Новое удачно сочеталось со старым. С широкого
проспекта можно неожиданно попасть в тихий,
приветливый переулок, буйно заросший сиренью. Кто-то метко сказал, что по улицам Рязани приятно хода» пешком. Город не утомляет, он рассказывает
о зеленом убранстве, о тенистых сада и парках,
о кружевной мантии каменные строений,
о филигранной резьбе наличников и
карнизов, об удивительной гармонии № рода. Многие
пришли сюда из дальних стран. Тонко жужжат лебедки. Снуют стрелы кранов, груз чиатурский марганец повисает над трюмами и исчезает в их
темных зевах. Старого капитана Чопая
не чаю встретить. Но, может, сохранился описанный Паустовским домик у
мола, где жил капитан? Домик, где под потолком висела модель чайного клипера
«Бегония». Чоп плавал матросом на этом клипере, который принадлежал английской фирме, и до начала первой мировой
войны возил чай из Коломбо в Лондон. Нет, ничего похожего. Передо мной ограда,
за ней заводские корпуса и трубы кораблей в просвете между ними. «Потийский судоремонтный завод им. Серго Орджоникидзе» —
читаю вывеску. Как
я узнал потом, предприятие возникло, можно сказать, на пустом месте во время
войны: нужно было срочно наладить ремонт боевых кораблей Черноморского флота.
После войны предприятие перешло на ремонт гражданских судов. Первая «Комета»
(так нарекли потийские судостроители свой корабль на
подводных крыльях) покинула верфь в 1961 г. Она осваивала вначале внутренние
черноморские линии — от Батуми до Одессы. Затем теплоход приплыл в
Ленинград, отсюда по Балтийскому и Северному морям — в
Лондон. Совершила «Комета» и еще более далекий рейс — от Ялты до
Ленинграда вокруг Европы. Заказы
на «Кометы», рассказали мне на заводе, поступают из многих стран. Эти корабли
уже бороздят воды у берегов Средиземноморья, Западной Европы, Америки.
Директор одной английской компании, приезжавший в Поти,
сообщил, что «Комета» стала первым пассажирским судном, которое Англия впервые
за всю свою историю купила за границей. Сейчас завод осваивает выпуск еще более
совершенного корабля на подводных крыльях. В
центре села Натанеби Махарадзевского
района рядом с красивым трехэтажным зданием средней школы поднялся Дворец спорта. Трудно представить,
что в прошлом Натанеби было одним из самых бедных и
малярийных сел во всей Колхиде. Уже давно нет болот вокруг села, и с малярией
здесь, как и во всем крае, тоже покончено.
Главное богатство НатанебиХИБИНЫ... В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ