О чем эта книга?
В этой книге содержатся некоторые сведения о России советских времен
пришел в Москву и Поволжье лес Карелии и
Архангельской области. Развиваются перевозки сибирского и северного
леса для южных районов с перевалкой на воду в портах Камы и Верхней Волги.
Многие ТЭЦ Волжско-Камского бассейна получают
в смешанном сообщении уголь Кузбасса, перевалка которого с железных дорог
осуществляется в Перми, Камбарке и Куйбышеве. По
Днепру перевозится для приречных
электростанций донецкий уголь. Больших объемов достигают перевозки в
смешанном железнодорожно-водном сообщении железной, руды с Кольского полуострова
и из Карелии на Череповецкий металлургический завод,
с месторождений Украины — на
приднепровские заводы. Приречные
нефтеперерабатывающие заводы в Куйбышеве, Уфе, Волгограде, Горьком и Ярославле отправляют водой свою продукцию потребителям Волжско-Камского
бассейна и Северо-Запада. Исключительно
быстро развиваются перевозки в сообщении река — море с использованием судов смешанного плавания. Они исключают
перевалочные операции в устьевых портах и поэтому весьма экономичны. Уже в 1977 г. объем перевозок типа река — море превысил 20 млн. т. Суда смешанного плавания широко используются на внешнеторговых перевозках, доставляя грузы в пор-1Ы
стран Европы и Азии. Нельзя
забывать и о роли речного транспорта в
пассажирских перевозках. Конечно,
больше людей пользуются услугами авиации
или железных дорог. Но и цель у них, как
правило, другая — побыстрее добраться ВД мест
отдыха или работы. А поездка на Рйных судах — отдых
во время самого рейса. Восточнее Кузбасса нет более крупных залежей топлива с таким
качеством, как на Нерюнгринском месторождении —одном из многих в этом бассейне. Рядом с месторождениями
угля находится огромная кладовая железных руд — Алданская
провинция с запасами свыше 20 млрд. тонн. К настоящему времени здесь уже
разведано несколько месторождений. В этом же районе в бассейне рек
Чары и Олекмы геологами найдены
магнетитовые кварциты, аналогичные ру.
дам КМА и Кривого Рога. А совсем недавно список природных богатств Южной Якутии
пополнился апатитами. Использование их позволит создать здесь
производство фосфорных удобрений. Район обладает благоприятными
геологическими предпосылками для находок промышленных запасов и других полезных
ископаемых. Часть из них - золото, слюда уже поставлены на службу экономике
страны. Однако главные богатства Южной
Якутии - каменный уголь и железная
руда — ждали своего часа. И он наступил в связи с сооружением БАМа.
Благодаря установлению железнодорожной связи с другими районами
именно эта часть Якутии все больше выдвигается на передовые рубежи
хозяйственного освоения новых территорий на востоке
СССР. Буквально за несколько лет она превратилась в мошнуюХИБИНЫ... В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ