О чем эта книга?
В этой книге содержатся некоторые сведения о России советских времен
Нельзя забывать и о том, что организация перевозок
по естественному водному пути требует в 5 —6 раз меньше капиталовложений, чем строительство
однопутной железной дороги такой же протяженности. Но
железные или автомобильные дороги можно проложить практически в любом направлении.
А конфигурация водных путей создана самой природой и во многих случаях не
совпадает с основными направлениями грузопотоков. Действительно, значительная
часть грузов перемещается в направлении
восток — запад, а большинство судоходных рек имеет
меридиональное направление. Но и в этой
проблеме следует разобраться конкретнее. Во-первых, грузопоток, идущий
с востока, из быстро развивающихся районов Сибири, пересекая Уральский хребет,
распределяется по всем экономическим районам Европейской части страны. Да и
сама конфигурация водных путей стала подвластна человеку. Уже сегодня
межбассейновые соединения связали воедино все крупные реки Европейской
части СССР. Активно ведутся работы по обоснованию таких соединений между,
сибирскими реками, рассматривается проект переброски части стока сибирских рек
в Среднюю Азию, что позволит связать каналом Иртыш с Каспийским морем, создать
Единую глубоководную систему внутренних
водных путей СССР, способную освоить перевозки практически во всех
направлениях. А вообще стоит ли развивать речной транспорт, не
обеспечивающий регулярных перевозок? Ведь в достаточно суровых климатических
условиях нашей страны реки доступны для судоходства не более полугода, а в
Сибири даже меньше -3-5 месяцев, а на некоторых притоках — всего 20 — 40 дней. Судоподъемник на Красноярской Отвечая
на этот вопрос, нельзя забывать о важной
особенности размещения производительных
сил в восточных районах. Промышленные предприятия — нефте
и газопромыслы, рудники, леспромхозы — рассредоточены здесь на огромной площади. Подвести
к каждому из них железную дорогу — дело
мало реальное и явно неэкономичное. Поэтому роль речного
транспора в Сибири и
на Дальнем Востоке не уменьшится и в будущем. Особенно активно участвует речной транспорт
в освоении нефтяных и газовых месторождений
Западно-Сибирской равнины, преобладающая часть которых размещена в отдаленных северных районах. Значительная
часть нефтяных запасов сосредоточено на
севере Тюменской области, в Ямало-Ненецком национальном округе. В
заполярных районах сконцентрированы почти
все месторождения природного газа. Необходимые грузы доставляются в эту зону почти полностью речным транспортом в исключиХИБИНЫ... В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ