Земля советская

О чем эта книга?

В этой книге содержатся некоторые сведения о России советских времен

ХИБИНЫ... В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ

      Такое соотношение — результат коренного преобразования вод­ных магистралей, создания Единой глубоко­водной системы (ЕГС) внутренних водных путей европейской части страны.

Первоклассными транзитными магистра­лями стали Волга и Кама. С завершением Чебоксарского и Нижне-Камского гидроуз­лов эти реки превращаются в цепь водохра­нилищ.

Крупные межбассейновые соединения -Волго-Донской, Волго-Балтийский, Бело-морско-Балтийский каналы связали «глав­ные улицы России» с Азово-Черноморским и Балтийским бассейнами, с Белым и Ба­ренцевым морями. Канал имени Москвы присоединил к магистральной сети водных путей столицу нашей Родины.

Неузнаваемо преобразился за советский период Днепр, глубины на котором после строительства каскада гидроузлов увеличи­лись в несколько раз.

Обладая большой пропускной способно­стью, водные пути ЕГС обеспечивают плава­ние крупнотоннажных самоходных судов и толкаемых составов, себестоимость до­ставки грузов на которых заметно ниже, чем на железных дорогах.

Основная задача речного транспорта в Ев­ропейской части СССР — несколько разгру­зить  железнодорожный  транспорт за

 

 


 


Обработка грузов на одной из камских при­станей

Наиболее экономична транспортировка по водным путям массовых грузов — леса, угля и руды, нефти, строительных материа­лов.

Перевозки лесных грузов традиционны для речного транспорта. Многие десятиле­тия получают уральскую древесину предпри­ятия Нижней Волги, Донбасса и Северного Кавказа. После создания Волго-Балта

Оглавление