Земля советская

О чем эта книга?

В этой книге содержатся некоторые сведения о России советских времен

ХИБИНЫ... В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ

тельно тяжелых условиях. Лишь 3 —3,5 ме­сяца   продолжается   здесь   навигация,   да и в это время подолгу не прекращается штормовая погода. В Обскую и Тазовскую губы Карского моря могут выходить из Оби только специальные суда, приспособ­ленные к плаванию в морских условиях. На реки Пур, Таз и Нарым эти теплоходы не могут заходить в связи с малыми глубина­ми, и грузы приходится перегружать в мел­косидящие баржи.

Из года в год возрастают перевозки по Оби и Иртышу лесных грузов, зерна, строи-тельных материалов. Для освоения грузо­оборота большое внимание уделяется в бас­сейне строительству портов. Расширяются крупные порты в Новосибирске, Омске, Томске и Барнауле, введен в эксплуатацию перевалочный порт в Тобольске, строятся порты в Нижневартовске и Сергино.

Важнейшая задача речников Енисейского бассейна — транспортное обслуживание запо­лярного Норильского горно-металлургиче­ского комбината. Более 2/3 грузов предпри­ятия доставляет сегодня речной транспорт, причем потребность в перевозках ежегодно увеличивается.

Для освоения этих грузопотоков строят­ся новые причалы в Лесосибирске, реконст­руируется Красноярский порт, расширяется порт Норильского комбината в Дудинке.

Волга — главная транс­портная магистраль РСФСРКрупные водохранилища созданы и соз­даются на Ангаре при Братской, Усть-Илим-ской и строящейся Богучанской ГЭС. По ним в больших количествах доставляется древесина на крупные лесопромышленные комплексы, перевозятся разнообразные гру­зы снабжения.

Исключительно велика роль речного тран­спорта в Якутской АССР. Миллионы тонн разнообразных грузов поступают по желез­ной дороге в перевалочный порт Осетрово и развозятся в речных судах по реке Лена и ее притокам — Алдан и Вилюй. Ленские су­да везут грузы и в пункты северо-восточно­го арктического побережья.

В   Амурском   пароходстве  наибольших объемов достигают перевозки райчихинско-го угля для тепловых электростанций Хаба­ровска и Комсомольска и лесных грузов из приречных леспромхозов для крупных ле­соперерабатывающих  предприятий.   В   по­следние годы развиваются также перевозки грузов   в   пункты   Охотского   побережья и Камчатки с использованием судов сме­шанного плавания типа «река — море».

На территории Европейской части СССР сконцентрировано примерно 60% железно­дорожных магистралей и лишь ]/з эксплуа­тируемых водных путей.

Оглавление