О чем эта книга?
В этой книге содержатся некоторые сведения о России советских времен
тельно тяжелых условиях.
Лишь 3 —3,5 месяца продолжается здесь
навигация, да и в это время подолгу не прекращается штормовая
погода. В Обскую и Тазовскую
губы Карского моря могут выходить из Оби
только специальные суда, приспособленные
к плаванию в морских условиях. На реки Пур,
Таз и Нарым эти теплоходы не могут заходить в связи с малыми глубинами, и грузы приходится перегружать в мелкосидящие
баржи.
Из
года в год возрастают перевозки по Оби и
Иртышу лесных грузов, зерна, строи-тельных материалов. Для
освоения грузооборота большое внимание
уделяется в бассейне строительству
портов. Расширяются крупные порты в Новосибирске, Омске, Томске и Барнауле, введен в эксплуатацию перевалочный порт в Тобольске, строятся порты
в Нижневартовске и Сергино. Важнейшая задача речников Енисейского бассейна
— транспортное обслуживание заполярного
Норильского горно-металлургического
комбината. Более 2/3 грузов предприятия доставляет
сегодня речной транспорт, причем потребность в перевозках ежегодно увеличивается. Для освоения этих грузопотоков строятся
новые причалы в Лесосибирске, реконструируется
Красноярский порт, расширяется порт Норильского комбината в Дудинке. Волга
— главная транспортная магистраль РСФСРКрупные
водохранилища созданы и создаются на
Ангаре при Братской, Усть-Илим-ской и строящейся Богучанской ГЭС. По ним в больших количествах доставляется
древесина на крупные лесопромышленные комплексы, перевозятся разнообразные грузы
снабжения. Исключительно
велика роль речного транспорта в Якутской
АССР. Миллионы тонн разнообразных грузов поступают по железной дороге в
перевалочный порт Осетрово и развозятся в речных
судах по реке Лена и ее притокам — Алдан и
Вилюй. Ленские суда везут грузы и в пункты северо-восточного
арктического побережья. В Амурском пароходстве
наибольших объемов достигают перевозки райчихинско-го
угля для тепловых электростанций Хабаровска и Комсомольска
и лесных грузов из приречных леспромхозов для крупных лесоперерабатывающих
предприятий. В последние годы развиваются также
перевозки грузов в пункты
Охотского побережья и Камчатки с использованием судов смешанного плавания типа «река — море». На территории Европейской части СССР сконцентрировано
примерно 60% железнодорожных магистралей и лишь ]/з эксплуатируемых
водных путей. ХИБИНЫ... В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ